АППАРАТУРА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ АКРО-Б

АКРО-Б – современная контрольно-диагностическая система, предназначенная для дистанционного контроля состояния ходовых частей подвижного состава, передачи и регистрации на ближайшем пункте технического обслуживания вагонов (ПТО) информации об их характеристиках.

Основные функции АКРО-Б

  • автоматическое определение уровней тревог – «Тревога 0», «Тревога 1», «Тревога 2» в зависимости от температуры окружающей среды;
  • автоматическая оценка состояния буксового узла не только по температуре его корпуса, но и по превышению температуры корпуса каждого буксового узла над средним значением температур корпусов буксовых узлов вагона соответствующей стороны поезда;
  • определение в темпе прохода поезда типа подвижной единицы и оценка состояния буксовых узлов локомотива и вагонов по пороговым значениям, установленным для соответствующих подвижных единиц;
  • непрерывный диагностический контроль аппаратуры АКРО-Б с передачей и отображением всей диагностической информации на автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора ПТО;
  • определение мгновенной скорости каждой оси проходящего поезда;
  • дистанционное управление с АРМ ПТО перегонным оборудованием (включение обогрева входных окон напольных камер, изменение пороговых уровней – «Тревога 0», «Тревога 1», «Тревога 2», проведение калибровки измерительных камер и др.);
  • накопление и хранение информации о прошедших зону контроля поездах при отказе канала связи с передачей информации после его восстановления;
  • диалоговое тестирование и настройка АКРО-Б с помощью встроенного в стойку управления перегонным оборудованием пульта индикации и управления с графическим жидкокристаллическим индикатором;
  • контроль фидеров питания, автоматическое переключение системы на работоспособный резервный фидер питания, переход на питание от аккумуляторных батарей в случае неисправности обоих фидеров питания;
  • возможность подключения охранной и пожарной сигнализации.


Состав базовой системы АКРО-Б

  • В состав базовой системы АКРО-Б входит перегонное (напольное и постовое) оборудование линейного пункта контроля (ЛПК) и станционное оборудование.
  • Напольное оборудование включает четыре инфракрасные измерительные камеры для дистанционного измерения температуры корпусов буксовых узлов и обнаружения заторможенных колесных пар. Для каждой измерительной камеры предусмотрен собственный датчик прохода колеса с целью временной синхронизации измерений. Дополнительно используются два датчика прохода колеса на границах начала и конца зоны контроля.
  • Постовое оборудование представляет собой устройство накопления и обработки в шкафной конструкции, размещаемое на расстоянии до 30 м от измерительных камер напольного оборудования.
  • Станционное оборудование представляет рабочую станцию ПС5150, совмещающую функции сервера и АРМ ПТО. Размещается в помещении ПТО или дежурного по станции.

Преимущества системы

  • Сокращение затрат и трудоемкости при монтаже аппаратуры за счёт:
  • крепления напольного оборудования к подошве рельса на струбцинах без сверления, сварки или закладки фундамента;
  • исключения процедуры позиционирования камер;
  • установки постового оборудования в существующие строения или в транспортабельный модуль;
  • Сокращение затрат и трудоемкости при эксплуатации аппаратуры за счёт:
  • автоматизации процесса градуировки каналов измерения температуры;
  • автоматического поддержания оптимальной температуры чувствительного слоя приемников инфракрасного излучения;
  • Увеличение срока службы измерительной камеры за счет минимизации времени активной работы механических элементов;
  • Не требуется снижение и поддержание постоянной скорости поезда;
  • Возможность включения в централизованную систему автоматического дистанционного мониторинга технического состояния подвижных единиц (в пределах отдельной железной дороги или всей сети железных дорог).

Дополнительно, по запросу заказчика, в составе АКРО-Б поставляется оборудование со следующими функциями:

  • выявление дефектов колес по поверхности катания;
  • контроль габаритов подвижных единиц и наличия волочащихся предметов;
  • автоматическая индивидуальная идентификация каждой подвижной единицы с использованием RF-меток;
  • динамическое взвешивание, фиксация распределения нагрузки на оси (колеса) и др.

Напольное оборудование

Постовое оборудование УНО-5

АРМ оператора

 



Структура АКРО-Б

Основные технические характеристики

НАИМЕНОВАНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА

 Диапазон скоростей контролируемых поездов

 от 1 до 160 (грузовые) и до 350 км/ч (пассажирские)

 Число подвижных единиц в поезде

 не более 200 шт.

 Число осей в поезде

 не более 1600 шт.

 Минимальный интервал времени между двумя поездами, проходящими зону контроля

 2 мин.

 Максимальное число поездов, проходящих зону контроля в сутки

 250 шт.

 Время готовности к работе после подачи питающего напряжения

 не более 10 мин.

 Дальность передачи информации

 не более 30 км

 Диапазон контролируемых температур корпусов буксовых узлов от температуры окружающей среды до +120 °C, погрешность 

 не более 2 °C

 Диапазон контролируемых температур дисков колес от +150 до +550 °C, погрешность

 не более 12 °C

 Погрешность контроля температуры окружающей среды

 не более 1 °C

 Вероятность выявления перегретых буксовых узлов

 не менее 98 %

 Достоверность выявления перегретых буксовых узлов

 не менее 96 %

 Средний срок службы

 не менее 10 лет


Северодонецкое НПО "Импульс" – лидирующий в Украине разработчик, производитель и поставщик высоконадежных систем контроля и управления для атомной энергетики и железных дорог.
 
Мы в социальных сетях: