АППАРАТУРА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ АКРО-Б
АКРО-Б – современная контрольно-диагностическая система, предназначенная для дистанционного контроля состояния ходовых частей подвижного состава, передачи и регистрации на ближайшем пункте технического обслуживания вагонов (ПТО) информации об их характеристиках.
Основные функции АКРО-Б
- автоматическое определение уровней тревог – «Тревога 0», «Тревога 1», «Тревога 2» в зависимости от температуры окружающей среды;
- автоматическая оценка состояния буксового узла не только по температуре его корпуса, но и по превышению температуры корпуса каждого буксового узла над средним значением температур корпусов буксовых узлов вагона соответствующей стороны поезда;
- определение в темпе прохода поезда типа подвижной единицы и оценка состояния буксовых узлов локомотива и вагонов по пороговым значениям, установленным для соответствующих подвижных единиц;
- непрерывный диагностический контроль аппаратуры АКРО-Б с передачей и отображением всей диагностической информации на автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора ПТО;
- определение мгновенной скорости каждой оси проходящего поезда;
- дистанционное управление с АРМ ПТО перегонным оборудованием (включение обогрева входных окон напольных камер, изменение пороговых уровней – «Тревога 0», «Тревога 1», «Тревога 2», проведение калибровки измерительных камер и др.);
- накопление и хранение информации о прошедших зону контроля поездах при отказе канала связи с передачей информации после его восстановления;
- диалоговое тестирование и настройка АКРО-Б с помощью встроенного в стойку управления перегонным оборудованием пульта индикации и управления с графическим жидкокристаллическим индикатором;
- контроль фидеров питания, автоматическое переключение системы на работоспособный резервный фидер питания, переход на питание от аккумуляторных батарей в случае неисправности обоих фидеров питания;
- возможность подключения охранной и пожарной сигнализации.
Состав базовой системы АКРО-Б
- В состав базовой системы АКРО-Б входит перегонное (напольное и постовое) оборудование линейного пункта контроля (ЛПК) и станционное оборудование.
- Напольное оборудование включает четыре инфракрасные измерительные камеры для дистанционного измерения температуры корпусов буксовых узлов и обнаружения заторможенных колесных пар. Для каждой измерительной камеры предусмотрен собственный датчик прохода колеса с целью временной синхронизации измерений. Дополнительно используются два датчика прохода колеса на границах начала и конца зоны контроля.
- Постовое оборудование представляет собой устройство накопления и обработки в шкафной конструкции, размещаемое на расстоянии до 30 м от измерительных камер напольного оборудования.
- Станционное оборудование представляет рабочую станцию ПС5150, совмещающую функции сервера и АРМ ПТО. Размещается в помещении ПТО или дежурного по станции.
Преимущества системы
- Сокращение затрат и трудоемкости при монтаже аппаратуры за счёт:
- крепления напольного оборудования к подошве рельса на струбцинах без сверления, сварки или закладки фундамента;
- исключения процедуры позиционирования камер;
- установки постового оборудования в существующие строения или в транспортабельный модуль;
- Сокращение затрат и трудоемкости при эксплуатации аппаратуры за счёт:
- автоматизации процесса градуировки каналов измерения температуры;
- автоматического поддержания оптимальной температуры чувствительного слоя приемников инфракрасного излучения;
- Увеличение срока службы измерительной камеры за счет минимизации времени активной работы механических элементов;
- Не требуется снижение и поддержание постоянной скорости поезда;
- Возможность включения в централизованную систему автоматического дистанционного мониторинга технического состояния подвижных единиц (в пределах отдельной железной дороги или всей сети железных дорог).
Дополнительно, по запросу заказчика, в составе АКРО-Б поставляется оборудование со следующими функциями:
- выявление дефектов колес по поверхности катания;
- контроль габаритов подвижных единиц и наличия волочащихся предметов;
- автоматическая индивидуальная идентификация каждой подвижной единицы с использованием RF-меток;
- динамическое взвешивание, фиксация распределения нагрузки на оси (колеса) и др.
|
|
Напольное оборудование
Постовое оборудование УНО-5
АРМ оператора |
Структура АКРО-Б
Основные технические характеристики
НАИМЕНОВАНИЕ
|
ХАРАКТЕРИСТИКА
|
Диапазон скоростей контролируемых поездов
|
от 1 до 160 (грузовые) и до 350 км/ч (пассажирские)
|
Число подвижных единиц в поезде
|
не более 200 шт.
|
Число осей в поезде
|
не более 1600 шт.
|
Минимальный интервал времени между двумя поездами, проходящими зону контроля
|
2 мин.
|
Максимальное число поездов, проходящих зону контроля в сутки
|
250 шт.
|
Время готовности к работе после подачи питающего напряжения
|
не более 10 мин.
|
Дальность передачи информации
|
не более 30 км
|
Диапазон контролируемых температур корпусов буксовых узлов от температуры окружающей среды до +120 °C, погрешность
|
не более 2 °C
|
Диапазон контролируемых температур дисков колес от +150 до +550 °C, погрешность
|
не более 12 °C
|
Погрешность контроля температуры окружающей среды
|
не более 1 °C
|
Вероятность выявления перегретых буксовых узлов
|
не менее 98 %
|
Достоверность выявления перегретых буксовых узлов
|
не менее 96 %
|
Средний срок службы
|
не менее 10 лет
|