Система локомотивной безопасности «ImProTRAIN-250»
По статистике, наиболее частыми являются следующие нарушения:
- Проезд светофора с запрещающим сигналом;
- Неправильное управление тормозами;
- Превышение установленных скоростей.
Бортовая система безопасности СЛБ «ImProTRAIN-250» является одним из решений задач повышения безопасности движения и минимизации влияния «человеческого» фактора.
Система обеспечивает высший уровень безопасности движения в соответствии с требованиями отраслевых стандартов, стандартов «пространства 1520» и Евросоюза.
Внедрение СЛБ на подвижном составе позволит:

Повысить безопасность железнодорожного движения
за счет многоуровневой системы контроля параметров состава, инфраструктуры и действий машиниста.

Повысить коэффициент готовности локомотива
за счет высокой надежности оборудования СЛБ, имеющего двух-, трехкратное резервирование.

Значительно сократить трудовые и финансовые затраты
на обслуживание оборудования безопасности движения.

Отказаться от "бумажных технологий"
за счет использования бесконтактного электронного устройства регистрации.
Увеличить время выполнения мероприятий по остановке поезда в случае угрозы безопасности
благодаря применению расчетов, учитывающих динамику движения и характеристики поезда (тип локомотива, массу поезда, тип тормозов и т.п.), что снижает вероятность материального ущерба.

Оптимизировать скоростной режим, сэкономить электроэнергию, топливо, увеличить ресурс тормозного оборудования.

Перейти на обслуживание оборудования безопасности "по фактическому состоянию"
за счет самодиагностики (без снятия его с локомотива и использования внешних стендов).


Основные особенности

Универсальность
– применение для любого типа подвижного состава.

Высокая живучесть
– устойчивость к "одиночному отказу" благодаря глубокой самодиагностике и реконфигурации (2ооо3d → 2ооо2d).

Частота появления опасных отказов
– не больше одной на 70 тысяч лет.

Регистрация всей информации о поездке
на бесконтактную кассету, защищенную от несанкционированного доступа, и в резервный архив.

Наличие архива частотных сигналов АЛС
с привязкой к координатам для дальнейшего нахождения и диагностирования оборудования СЦБ.

Взаимодействие с другими бортовыми системами
по цифровым интерфейсам.

Связь с системами верхнего уровня по радиоканалу
(через защищенный безопасный протокол обмена «EuroRadio» (UNISIG Subset-037)).

Киберзащищенность.

Защищенный корпус и малые габариты.

Дружественный интерфейс.

Оперативная поддержка и обслуживание от производителя
на весь период жизненного цикла системы.
Основные функции

Непрерывный контроль скорости движения и инициирование экстренного торможения
при превышении допустимой скорости.

Исключение проезда светофоров с запрещающими сигналами.

Исключение несанкционированного движения локомотива
(скатывание).

Формирование значения допустимой скорости движения
с использованием сигналов АЛС, радиоканала, данных электронной карты.

Индикация расстояния до актуального препятствия
с указанием скорости и проезда (целевой скорости).

Служебное торможение через приставку крана машиниста по команде,
передаваемой по цифровому радиоканалу.

Определение скорости и координаты локомотива
по информации от устройств спутниковой навигации, датчиков пути и скорости.

