МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ МРЦ-У
Микропроцессорные рельсовые цепи тональной частоты МРЦ-У предназначены для контроля занятости/свободности участков пути на станциях и перегонах, контроля целостности рельсовых линий, передачи кодовых сигналов АЛС с путевых устройств на локомотив.
Модуль питания рельсовых цепей (МПРЦ) является комбинированным устройством, содержащим:
- узел питания РЦ (генератор сигналов тональной частоты);
- двухканальный узел контроля РЦ;
- узел генератора кодов АЛС.
В режиме «генератора» МПРЦ осуществляет синтез сигналов тональной частоты и кодовых сигналов АЛС, формируя на выходе суммарный сигнал питания и АЛС. В режиме «приемника» модуль осуществляет одновременное измерение уровней двух частотных сигналов и сравнение их с заданной уставкой.
Модуль контроля рельсовых цепей (МКРЦ) предназначен для контроля некодируемых ответвлений рельсовых цепей. Содержит три независимых двухканальных узла контроля (измерения напряжения) РЦ.
В МПРЦ и МКРЦ применены те же решения, что и в объектных контроллерах МПЦ-У (два диверсных канала, работа по схеме «2oo2d»).
Преимущества МРЦ-У
- питание, контроль и кодирование рельсовых цепей без использования релейной аппаратуры;
- параметры сигналов ТРЦ и АЛС не зависят от изменений климатических условий;
- высокая помехозащищенность приемной аппаратуры, благодаря цифровой фильтрации;
- непрерывное диагностирование приемо-передающих узлов за счет измерения параметров формируемых сигналов;
- возможность резервирования МПРЦ и МКРЦ («горячий» резерв);
- наличие интерфейсов для сопряжения с любым типом ЭЦ;
- устойчивость к грозовым и коммутационным перенапряжениям;
- применение МРЦ-У на базе цифровой обработки сигналов обеспечивает:
- постоянный контроль параметров кабеля;
- постоянный контроль параметров рельсовой цепи (в том числе, определение остаточного напряжения, целостности рельсовой цепи, пробоя изоляции изолирующего стыка, контроль занятия ответвлений) без дополнительного оборудования;
- стабильную работу рельсовых цепей при асимметрии тяговых токов до 50 А, что соответствует реальным параметрам асимметрии на железных дорогах с колеей «1520»;
- отсутствие необходимости сезонного регулирования параметров рельсовых цепей;
- снижение влияния человеческого фактора на безопасность движения поездов за счет безопасной функции автоматизированной подстройки параметров рельсовой цепи.
|
|
|
Технические характеристики МРЦ-У
НАИМЕНОВАНИЕ
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Длина рельсовой цепи
|
От 25 м до 1500 м (зависит от сопротивления изоляции рельсовой линии и конфигурации рельсовой цепи)
|
Зона дополнительного шунтирования
|
От 0 до 40 м
|
Структура МРЦ-У