МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ МРЦ-У
| Микропроцессорные рельсовые цепи тональной частоты МРЦ-У предназначены для контроля занятости/свободности участков пути на станциях и перегонах, контроля целостности рельсовых линий, передачи кодовых сигналов АЛС с путевых устройств на локомотив. Модуль питания рельсовых цепей (МПРЦ) является комбинированным устройством, содержащим: 
узел питания РЦ (генератор сигналов тональной частоты);двухканальный узел контроля РЦ;узел генератора кодов АЛС. В режиме «генератора» МПРЦ осуществляет синтез сигналов тональной частоты и кодовых сигналов АЛС, формируя на выходе суммарный сигнал питания и АЛС. В режиме «приемника» модуль осуществляет одновременное измерение уровней двух частотных сигналов и сравнение их с заданной уставкой. Модуль контроля рельсовых цепей (МКРЦ) предназначен для контроля некодируемых ответвлений рельсовых цепей. Содержит три независимых двухканальных узла контроля (измерения напряжения) РЦ.  В МПРЦ и МКРЦ применены те же решения, что и в объектных контроллерах МПЦ-У (два диверсных канала, работа по схеме «2oo2d»). Преимущества МРЦ-У 
питание, контроль и кодирование рельсовых цепей без использования релейной аппаратуры;параметры сигналов ТРЦ и АЛС не зависят от изменений климатических условий;высокая помехозащищенность приемной аппаратуры, благодаря цифровой фильтрации;непрерывное диагностирование приемо-передающих узлов за счет измерения параметров формируемых сигналов;возможность резервирования МПРЦ и МКРЦ («горячий» резерв);наличие интерфейсов для сопряжения с любым типом ЭЦ;устойчивость к грозовым и коммутационным перенапряжениям;применение МРЦ-У на базе цифровой обработки сигналов обеспечивает:постоянный контроль параметров кабеля;постоянный контроль параметров рельсовой цепи (в том числе, определение остаточного напряжения, целостности рельсовой цепи, пробоя изоляции изолирующего стыка, контроль занятия ответвлений) без дополнительного оборудования;стабильную работу рельсовых цепей при асимметрии тяговых токов до 50 А, что соответствует реальным параметрам асимметрии на железных дорогах с колеей «1520»;отсутствие необходимости сезонного регулирования параметров рельсовых цепей;снижение влияния человеческого фактора на безопасность движения поездов за счет безопасной функции автоматизированной подстройки параметров рельсовой цепи. |  |  
 
  
 
  | 
Технические характеристики МРЦ-У
| НАИМЕНОВАНИЕ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | 
|  Длина рельсовой цепи |  От 25 м до 1500 м (зависит от сопротивления изоляции рельсовой линии и конфигурации рельсовойцепи)
 | 
|  Зона дополнительногошунтирования
 |  От 0 до 40 м | 

Структура МРЦ-У