ПРОЕКТНО-КОМПОНУЕМАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
СРЕДНИХ И КРУПНЫХ СТАНЦИЙ (ПКСЭП)
ПКСЭП предназначена для электропитания устройств релейной или микропроцессорной централизации средних и крупных станций, на участках железных дорог с любым видом тяги.
Основные функции
- двух фидеров переменного трехфазного напряжения 230/400 В с глухозаземленной нейтралью;
- дизель-генераторного агрегата (ДГА);
- от аккумуляторной батареи (АБ) напряжением 24 В;
- от АБ напряжением 240 В;
- распределение, преобразование и учет электрической энергии;
- трехуровневая защита линий электропитания от атмосферных и коммутационных перенапряжений, коротких замыканий, импульсных перенапряжений;
- контроль качества электроэнергии;
- автоматическое переключение нагрузки;
- контроль неисправности контакторов обоих фидеров и контроль наличия напряжения на шине гарантированного питания трехфазным током.
Состав
В состав ПКСЭП входят следующие устройства:
- щит вводный;
- щит отключения аккумуляторных батарей ЩОАБ;
- шкаф выпрямительно-распределительный ШВпР;
- шкаф вводно-распределительный ШВР;
- шкаф гарантированного питания ШГПЛ;
- шкаф трансформаторный ШТр без резервирования от АБ;
- шкаф трансформаторный ШТр с резервированием от АБ;
- шкаф стрелочный ШСт без резервирования от АБ;
- шкаф стрелочный ШСт с резервированием от АБ;
- шкаф диагностики ШД;
- аккумуляторная батарея;
- щит автоматического включения резерва.
Возможна компоновка двух основных типов систем электропитания:
- с резервированием нагрузок от АБ напряжением 240 В;
- с резервированием нагрузок напряжением 24 В и напряжением 230 В от АБ напряжением 24 В.
Время резервирования электропитания, в зависимости от ёмкости АБ, составляет от 10 минут до 8 часов. Номинальная нагрузочная способность системы составляет:
- 25 – 40 кВт;
- 40 – 55 кВт;
- 55 – 80 кВт.
|
Шкаф гарантированного питания ШГПЛ |
|
|
|
|
|
|
|
ШСт с резервированием от АБ |
|
ШСт без резервирования от АБ |
|
|
|
|
|
Преимущества системы
- проектная компоновка и масштабируемость – позволяют спроектировать систему электропитания с требуемыми параметрами для конкретной станции;
- разработана в соответствии с требованиями пространства «1520»;
- высокая «живучесть» за счёт резервирования основных узлов;
- возможность дистанционного отключения «единой кнопкой» входных фидеров, ДГА и АБ при возникновении аварийных ситуаций или пожара;
- возможность ручного выборочного включения/отключения фидеров;
- встроенная микропроцессорная система осуществляет контроль и диагностирование параметров электропитания и состояния технических средств ПКСЭП с фиксацией следующих параметров:
- сопротивления изоляции относительно «земли» в цепях электропитания светофоров, рельсовых цепях, релейных стативов, пульт-табло, стрелочных электроприводов, обогрева стрелочных электроприводов;
- напряжения и тока в каждой фазе входных фидеров;
- напряжения в выходных цепях шкафов, входящих в ПКСЭП;
- работоспособности блоков и устройств, автоматических выключателей, защитных варисторов и т.д.;
|
|
|
|
|
Щит вводный
|
|
Шкаф диагностики ШД
|
|
Шкаф выпрямительно-распределительный ШВпР |
|
|
|
|
|
- возможность контроля качества и периодичности выполнения работ по техническому обслуживанию на основе архивных данных:
- факт запуска ДГА под нагрузкой с указанием продолжительности его работы и фиксацией параметров фидера;
- факты обслуживания станционной АБ с отключением зарядного устройства, работы основного и дополнительного зарядных устройств;
- результаты диагностирования и архивные данные позволяют в любое время проконтролировать состояние оборудования, определить предотказные состояния, характер повреждений устройств электропитания;
- в архивах содержится информация о нештатных ситуациях в системе энергоснабжения, в частности:
- отсутствии напряжения на фидере питания;
- переключении с одного фидера на другой с указанием причины (снижение напряжения, повышение напряжения по каждой из трех фаз источника питания, нарушение порядка чередования фаз и др.);
- о стрелках, в которых есть завышение тока при нормальном переводе и работе на фрикцию (на основании эпюр токов стрелочных приводов);
- о режимах искрения на коллекторах двигателей из-за износа щёток, ослабления щёточного узла, загрязнения коллектора и пр.
|
|