ПРОЕКТНО-КОМПОНУЕМАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
СРЕДНИХ И КРУПНЫХ СТАНЦИЙ (ПКСЭП)

ПКСЭП предназначена для электропитания устройств релейной или микропроцессорной централизации средних и крупных станций, на участках железных дорог с любым видом тяги.

Основные функции

  • ввод электропитания от:
  • двух фидеров переменного трехфазного напряжения 230/400 В с глухозаземленной нейтралью;
  • дизель-генераторного агрегата (ДГА);
  • от аккумуляторной батареи (АБ) напряжением 24 В;
  • от АБ напряжением 240 В;
  • распределение, преобразование и учет электрической энергии;
  • трехуровневая защита линий электропитания от атмосферных и коммутационных перенапряжений, коротких замыканий, импульсных перенапряжений;
  • контроль качества электроэнергии;
  • автоматическое переключение нагрузки;
  • контроль неисправности контакторов обоих фидеров и контроль наличия напряжения на шине гарантированного питания трехфазным током.

Состав

В состав ПКСЭП входят следующие устройства:

  • щит вводный;
  • щит отключения аккумуляторных батарей ЩОАБ;
  • шкаф выпрямительно-распределительный ШВпР;
  • шкаф вводно-распределительный ШВР;
  • шкаф гарантированного питания ШГПЛ;
  • шкаф трансформаторный ШТр без резервирования от АБ;
  • шкаф трансформаторный ШТр с резервированием от АБ;
  • шкаф стрелочный ШСт без резервирования от АБ;
  • шкаф стрелочный ШСт с резервированием от АБ;
  • шкаф диагностики ШД;
  • аккумуляторная батарея;
  • щит автоматического включения резерва.

Возможна компоновка двух основных типов систем электропитания:

  • с резервированием нагрузок от АБ напряжением 240 В;
  • с резервированием нагрузок напряжением 24 В и напряжением 230 В от АБ напряжением 24 В.

Время резервирования электропитания, в зависимости от ёмкости АБ, составляет от 10 минут до 8 часов. Номинальная нагрузочная способность системы составляет:

  • 25 – 40 кВт;
  • 40 – 55 кВт;
  • 55 – 80 кВт.

Шкаф гарантированного питания ШГПЛ

 

 

 

  ШСт с резервированием от АБ   ШСт без резервирования от АБ
         

 Преимущества системы

  • проектная компоновка и масштабируемость – позволяют спроектировать систему электропитания с требуемыми параметрами для конкретной станции;
  • разработана в соответствии с требованиями пространства «1520»;
  • высокая «живучесть» за счёт резервирования основных узлов;
  • возможность дистанционного отключения «единой кнопкой» входных фидеров, ДГА и АБ при возникновении аварийных ситуаций или пожара;
  • возможность ручного выборочного включения/отключения фидеров;
  • встроенная микропроцессорная система осуществляет контроль и диагностирование параметров электропитания и состояния технических средств ПКСЭП с фиксацией следующих параметров:
  • сопротивления изоляции относительно «земли» в цепях электропитания светофоров, рельсовых цепях, релейных стативов, пульт-табло, стрелочных электроприводов, обогрева стрелочных электроприводов;
  • напряжения и тока в каждой фазе входных фидеров;
  • напряжения в выходных цепях шкафов, входящих в ПКСЭП;
  • работоспособности блоков и устройств, автоматических выключателей, защитных варисторов и т.д.;

 

 


Щит вводный
 
Шкаф диагностики ШД
  Шкаф
выпрямительно-распределительный
ШВпР
         
  • возможность контроля качества и периодичности выполнения работ по техническому обслуживанию на основе архивных данных:
  • факт запуска ДГА под нагрузкой с указанием продолжительности его работы и фиксацией параметров фидера;
  • факты обслуживания станционной АБ с отключением зарядного устройства, работы основного и дополнительного зарядных устройств;

 



 

Шкаф трансформаторный ШТр

 

  • результаты диагностирования и архивные данные позволяют в любое время проконтролировать состояние оборудования, определить предотказные состояния, характер повреждений устройств электропитания;
  • в архивах содержится информация о нештатных ситуациях в системе энергоснабжения, в частности:
  • отсутствии напряжения на фидере питания;
  • переключении с одного фидера на другой с указанием причины (снижение напряжения, повышение напряжения по каждой из трех фаз источника питания, нарушение порядка чередования фаз и др.);
  • о стрелках, в которых есть завышение тока при нормальном переводе и работе на фрикцию (на основании эпюр токов стрелочных приводов);
  • о режимах искрения на коллекторах двигателей из-за износа щёток, ослабления щёточного узла, загрязнения коллектора и пр.


Северодонецкое НПО "Импульс" – лидирующий в Украине разработчик, производитель и поставщик высоконадежных систем контроля и управления для атомной энергетики и железных дорог.
 
Мы в социальных сетях: