СИСТЕМА ЛОКОМОТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ImproTRAIN-250»
Современная бортовая система для повышения безопасности, автоматизации управления функциями безопасности локомотивов и моторовагонного подвижного состава.
Может применяться:
- на железных дорогах, в том числе на скоростных и высокоскоростных участках с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН);
- на участках железных дорог, оборудованных системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала.
Основные функции
- определение скорости и координат локомотива по информации от устройств спутниковой навигации и датчиков пути и скорости;
- формирование значения допустимой скорости движения с использованием сигналов АЛСН, АЛС-ЕН, радиоканала, данных электронной карты;
- индикация необходимой информации для машиниста и его помощника;
- обеспечение торможения при превышении фактической скорости над допустимой скоростью;
- исключение проезда светофоров с запрещающими сигналами;
- исключение несанкционированного движения локомотива (скатывания);
- служебное торможение через приставку крана машиниста по команде, переданной по цифровому радиоканалу;
- контроль бдительности машиниста;
- запись на съемную кассету регистрации параметров движения локомотива;
- взаимодействие с другими бортовыми системами локомотива с помощью цифровых интерфейсов (CAN, MVB, RS-485).
|
|
|
Состав
НАИМЕНОВАНИЕ
|
МЕСТО УСТАНОВКИ
|
Дисплей машиниста ДЛ-1 (ДЛ-2, ДЛ-3)
|
Кабина
|
Блок индикации помощника ИнЛ-ПВ (ИнЛ-П)
|
Кабина
|
Блок регистрации информации БРЛ-1
|
Кабина
|
Съемная бесконтактная кассета регистрации КР-1
|
Кабина
|
Рукоятка бдительности РБ, РБС, РБП
|
Кабина
|
Безопасный резервированный контроллер УПО-1 (УПО-2)
|
Кузов
|
Электропневматический клапан (ЭПК), Электропневматический вентиль (ЭПВ)
|
Кузов
|
Источник питания БПт (три исполнения)
|
Кузов
|
Датчик давления ДД
|
Кузов
|
Датчик пути и скорости ДПС
|
Букса
|
Катушка приёмная КП-И
|
Под кузовом
|
Антенна СНС + (радиоканал опционально)
|
Крыша
|
Оборудование, которое может поставляться дополнительно:
- цифровая радиостанция;
- блок управления тормозами по радиоканалу (ПЭКМ).
Сервисное оборудование:
- устройство дешифрации кассет регистрации;
- устройство формирования электронных карт;
- пульт глубокой проверки и диагностирования.
Структура
Модульная структура позволяет компоновать систему с необходимой для заказчика конфигурацией. Взаимодействие с системой автоматического управления торможением (САУТ), телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), системой автоведения и др. производится по бортовой локальной сети.
Состав системы локомотивной безопасности
Структурная схема «ImproTRAIN-250»
Надежность и функциональная безопасность СЛБ обеспечивается:
- трёхканальной обработкой входной информации по схеме «2oo3d» с реконфигурированием при отказе одного из каналов (2оо3d → 2оо2d);
- формированием выходных управляющих сигналов в двух диверсных каналах по принципу «2оо2d»;
- реализацией многоуровневой безопасности:
- 1 уровень – контроль допустимой скорости поезда на основе данных, записанных в электронную карту;
- 2 уровень – контроль допустимой скорости, заданной сигналами АЛСН, АЛС-ЕН;
- 3 уровень – диспетчерский контроль с возможностью приема команд экстренной остановки поезда по радиоканалу;
- 4 уровень – контроль на основе внутренних алгоритмов и оперативных данных (состояние машиниста, режим работы ПС и т.п.);
- самодиагностированием с применением встроенных имитаторов эталонных сигналов, позволяющих выполнять диагностические процедуры без демонтажа аппаратуры с локомотива.
Преимущества системы
- 100% устойчивость к «единичному отказу» за счет реконфигурирования, что позволяет продолжать движение в безопасном режиме без остановки;
- минимизация оборудования (все функции по приему, обработке, формированию сигналов, включая шлюзовые функции, реализуются в одном конструктиве УПО);
- киберзащищенность системы удовлетворяет требованиям соответствующих стандартов ISO и IEC;
- возможность предрейсового диагностирования системы и каналов связи со смежными устройствами с точностью до модуля;
- применение методики плавного изменения допустимой скорости на основе расчетов, учитывающих динамику движения и характеристики поездного состава (тип локомотива, массу поезда, тип тормозов, план пути, ограничения скорости и др.);
- использование съемной бесконтактной кассеты регистрации, защищённой от внешних воздействий (в том числе от умышленного искажения), обеспечивающей регистрацию в течение 72 часов:
- параметров движения, действий машиниста и результатов диагностирования системы;
- частотных сигналов АЛСН с привязкой к координатам для дальнейшего анализа и диагностирования напольного оборудования;
- наличие резервного архива в блоке регистрации, который может быть считан при «недоступности» основного архива (кассеты);
- наличие комплекта сервисного оборудования для обслуживания эксплуатируемых устройств;
- отображение расширенной диагностической информации о состоянии блоков и модулей системы на экране локомотивного дисплея;
- возможность наращивания количества каналов ввода-вывода аналоговых и дискретных сигналов, конфигурирования системы под требования Заказчика;
- наличие нескольких исполнений локомотивных дисплеев, отличающихся габаритными размерами и способами монтажа.