СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ
Функции СРТ:
- автоматический и полуавтоматический разворот турбины;
- синхронизация турбогенератора (ТГ) с электрической сетью;
- нагружение или разгружение ТГ с заданным оператором темпом;
- поддержание на заданном уровне параметров турбогенератора (частота вращения – точность регулирования не хуже ± 10 rpm, мощность – точность регулирования не хуже ± 10 MW, давление пара в главном паровом коллекторе – точность регулирования не хуже ± 0,5 kgf/cm2) в пусковых и эксплуатационных режимах;
- обеспечение разгружения ТГ в режимах сброса нагрузки при работе технологических защит турбинной, реакторной установки или защит генератора;
- дистанционное управление регулирующими клапанами турбины по командам оператора;
- выполнение следующих защитных действий:
- предотвращение недопустимого повышения частоты вращения турбины при сбросах нагрузки;
- перевод турбины на холостой ход либо собственные нужды с поддержанием номинальной частоты вращения после сброса нагрузки;
- формирование защит при превышении допустимой частоты вращения турбины;
- ограничение плановых изменений мощности.
Состав СРТ:
- шкаф электронного регулятора скорости ШЭРС-1, шкаф системы регулирования турбины ШСРТ-1, реализованные на базе промышленных контроллеров МСКУ;
- сервер диагностирования и архивирования, инженерная станция системы автоматического регулирования, реализованные на базе рабочих станций ПС5140;
- рабочие места оператора РМО.
Преимущества системы:
- надежное выполнение функций электронного автомата безопасности (удержание турбины на уровне мощности, который имелся в момент отказа основной электрогидравлической системы регулирования);
- высокое быстродействие (длительность основного цикла работы – 10 ms, время реакции на дискретные сигналы от противоаварийной автоматики и сигналы положения выключателя генератора – не более 5 ms, время формирования сигнала «Защита по частоте вращения ротора ТГ» от исходного события (изменение частоты) – не более 5 ms);
- возможность поставки в составе УСНЭ ТО, что уменьшает количество оборудования за счет применения в СРТ рабочих станций УСНЭ;
- возможность работы в трех режимах:
- с использованием электронной части электрогидравлической системы регулирования;
- с использованием электронного регулятора скорости;
- в режиме ручного управления.
Класс безопасности – 3. Категория безопасности – В.
Объекты внедрения:
Запорожская АЭС, энергоблоки №№ 1, 2
|
|
ШЭРС-1
ШСРТ-1
|